promedia.ru media-online.ru radio-online.ru ambient.media-online.ru customline.ru webcom-media.ru
Аналитика
07 июня 2007 | 13:07

Рекламные газеты и журналы Новосибирска

Версия для печати
Комментарии [ 0 ]
В прошлом году новосибирский медиарынок пережил бум появления телегидов и глянцевых журналов. Новые игроки увеличили объем рекламного рынка и прибавили забот местным издателям. Высокая конкуренция заставляет новосибирские издания повышать качество или уходить с рынка.

Что заставило «Русскую Азию» переехать в Москву
Почему растет сегмент телегидов
Что обеспечивает рост нишевым изданиям


эксперты
Олег Гаревский
президент издательского дома «Русская Азия»
Юлия Евсеева
директор по маркетингу издательского холдинга «Из рук в руки»
Николай Молибог
руководитель регионального развития издательского дома «Афиша»
Сергей Прилучный
директор по рекламе «Парамон-Сибирь»
Елена Сазонова
редактор журнала «Самое-Самое»
Анатолий Фаршатов
генеральный директор рекламно-издательского холдинга Media Master
Екатерина Федорова
директор по маркетингу «ИнтерМедиаГруп Сибирь»
Маргарита Харина
специалист по связям с общественностью журнала «Стройка. Западно-Сибирский выпуск»
Денис Шаров
руководитель отдела рекламы ИД «Сатрен»
Лилия Эсауленко
главный редактор «Я покупаю. Новосибирск»

По-оценкам участников рынка, в 2006 г. рынок рекламных газет и журналов в Новосибирске увеличился примерно на 30% и достиг объема в денежном выражении $50 мл.

Смещение рекламы в региональные СМИ подвигло в начале 2006 г. сразу нескольких иногородних сетевых издателей развернуть экспансию в регионы. В марте 2006 г. на новосибирский рынок вышло сразу несколько глянцевых изданий. В марте начал выходить сетевой гид «Я покупаю» ИД «Абак-Пресс» (г. Екатеринбург) тиражом 12 тыс. экземпляров, а также информационно-развлекательный справочник «Выбирай соблазны большого города» (ИД «Парамон», г. Челябинск). Вслед за ними в апреле 2006 г. издательский дом «Афиша» (принадлежит «Проф-Медиа») начал издавать журнал развлекательно-информационной направленности «Большой город» тиражом 20 тыс. экземпляров. Все издания распространяются бесплатно в бутиках, фитнес-клубах, салонах красоты, торгово-развлекательных центрах. В начале 2006 г. в Новосибирске выходило около 10 глянцевых журналов, в том числе Night Life, Style of life, «Выбирай, покупай и отдыхай!», «Стиль», City Energy, «Банзай», «Самое-самое», «Дорогое удовольствие», «Модный проспект».

Иногородние издатели завоевывают рынок глянца
У журнала «Дорогое удовольствие» (ИД «Русская Азия») была самая большая аудитория – 12,4 тыс. человек (данные Gallup Media, май – октябрь 2006 г.), тираж в Новосибирске – 7 тыс. экземпляров. Кроме «Дорогого удовольствия», в портфеле «Русской Азии» – журнал «Удачная покупка» (тираж в Новосибирске – 40 тыс.). Осенью 2006 г. «Русская Азия» начала издавать также глянцевый журнал для мужчин «Статус» тиражом 7 тыс. экземпляров.

«Приход на рынок Новосибирска сетевых издателей обеспечил качественно новое предложение, это подстегнуло платежеспособный спрос и позволило увеличить оборот рынка рекламы в глянцевых журналах, в том числе и за счет рекламы федеральных брендов: производителей алкогольных напитков и туроператоров», – говорит директор по рекламе «Парамон-Сибирь» Сергей Прилучный. По мнению президента ИД «Русская Азия» Олега Гаревского, объем рекламы в глянце с приходом сетевых издателей вырос на 100%. По оценкам главного редактора «Я покупаю. Новосибирск» Лилии Эсауленко, на рекламу в глянцевых журналах Новосибирска рекламодатели тратят около $300 тыс. в месяц. «Мы ожидаем, что по итогам 2007 г. в целом рынок рекламы в российских глянцевых журналах увеличится на 14% до $597, в регионах прирост будет выше, на уровне 40%», – говорит руководитель регионального развития издательского дома «Афиша» Николай Молибог.

«До прихода сетевых издателей новосибирские компании не воспринимали глянец как полноценный рекламоноситель. Вслед за федеральными рекламодателями в журналы потянулись и местные», – говорит Прилучный. «Сейчас их круг расширяется за счет автодилеров, банков и страховых компаний», – отмечает Эсауленко.

Глянцы расширяют каналы дистрибуции. По словам Прилучного, к точкам распространения «Выбирай соблазны большого города» – кафе, ресторанам и развлекательным заведениям – добавились музыкальные салоны: «Мы стремимся к тому, чтобы журнал попадал в руки читателю исключительно нашей аудитории».

Местные издатели тоже меняют дистрибуцию, отмечает Эсауленко. Так, «Самое-Самое» (издает «Сибирь-Пресс») теперь выкладывается на фирменных стойках в торговых центрах и банках (ранеее распространялся по подписке как приложение к газете «Континент-Сибирь»). «Зачастую стойки с «Самое-Самое» можно увидеть в тех же местах, где размещается «Я покупаю», – говорит Эсауленко. По словам редактора журнала «Самое-Самое» Елены Сазоновой, создание в начале года собственной сети фирменных стоек увеличило тираж журнала с 2 тыс. до 10 тыс. экземпляров.

«Русская Азия» в ответ на экспансию конкурентов в апреле этого года начала самостоятельно издавать «Дорогое удовольствие» в Ростове-на-Дону тиражом 7000 экземпляров. До конца года Гаревский планирует увеличить общий тираж журнала с 47 тыс. до 100 тыс., в том числе за счет франчайзинга. Продавать франшизу «Дорогого удовольствия» «Русская Азия» начала в прошлом году. Предусматриваются первоначальные инвестиции в размере от 800 тыс. руб., поушальный взнос – 300 тыс. руб. и роялти – 40 тыс. руб.

По словам Гаревского, сейчас «Дорогое удовольствие» по франчайзингу издается в Барнауле и Тюмени, а в сентябре появится в Иркутске. «С помощью франчайзинга мы можем расширить географию распространения с нынешних 10 до 15 городов, – говорит Гаревский. – Это поможет увеличить долю федеральных рекламодателей в журнале с 15% до 30%». Это одна из причин, побудивших Гаревского перевести головной офис «Дорогого удовольствия» в апреле этого года из Новосибирска в Москву. Вторая – повышение качества контента журнала. «Теперь редакция имеет возможность напрямую общаться с домами моды, звездами кино и шоу-бизнеса. Это позволит повысить и качество контента», – говорит Гаревский.

Не смог выдержать усилившейся конкуренции и в марте этого года прекратил существование журнал «Выбирай, покупай и отдыхай!» (издавала «Бизнес-пресса»).

Спрос на телегиды растет
Рынок телегидов в прошлом году пополнился двумя изданиями. В феврале 2006 г. в Новосибирске начал выходить телегид «Теленеделя» (издает «Популярная пресса») тиражом 50 тыс. экземпляров. А в ноябре «Газпром-Медиа» запустила в городе «Панораму ТВ». Приход новых «Телегидов» не изменил расстановку сил на местном рынке. До прихода на рынок федеральных игроков прочные позиции в городе уже заняли телегиды «ТВ-неделя» и «ТелесеТь» (издаются «Сибинформом»), а также «Телесемь» (издает «ИнтерМедиа-Груп Сибирь»).

За полгода до появления в Новосибирске иногородних конкурентов издатели «ТВ-недели» и «Телесемь» одновременно начали издавать журнальные версии своих телегидов: у «Сибинформа» в августе вышел журнал «ТелесеТь» (А4, 16 тыс. экз.), а «ИнтерМедиаГруп Сибирь» с сентября в дополнение к формату А3 начала издавать «Телесемь» в формате А4.

Разделение изданий на газетную и журнальную версию позволило издателям увеличить читательскую аудиторию. По словам директора по маркетингу «ИнтерМедиаГруп Сибирь» Екатерины Федоровой, сегодня тираж журнальной версии телегида сравнялся с газетным вариантом, общий тираж «Телесемь» достиг 240 тыс. экземпляров.

«Телесемь» по-прежнему лидирует по рекламным сборам. По данным «Инфоскан», по итогам 2006 г. доходы от рекламы «Телесемь» составили 128 млн руб., это 69,4% рынка телегидов, на втором месте ТВ-Неделя» – 36,9 млн руб. (19,9%), «Теленеделя» на третьем – 9,8 млн руб., приложение ТВ-программа в «Комсомольской правде» принесло издателю 6,8 млн руб. (3,7%), а «ТелесеТь» заработала 3,1 млн руб. (1,7%).


Объемы рекламы растут – каталоги толстеют
Вслед за динамично растущими рынками – потребительским, строительным, рынком услуг – увеличивается и количество каталогов-справочников. Созданное бывшим начальником отдела рекламы «Выбирай, покупай и отдыхай!» Ириной Мартыновой РИА «Ника» в апреле этого года выпустило первый номер каталога «Отличный выбор» А5 формата, тиражом – 50 тыс. экземпляров. Издание распространяется бесплатно в салонах красоты и ТЦ.

Участники рынка отмечают тенденцию смещения газетного формата к журнальному, а также переход изданий от общей тематики к узкой направленности. Так, строительный рынок обслуживают не только «Стройка» и «Ремонт», но и каталоги «Весь металлопрокат», «Отопление, вентиляция, водоснабжение».

«Я покупаю» осенью планирует запустить приложение к журналу в формате private-money. Одновременно с этим ИД «Абак-Пресс» начнет издавать в Новосибирске каталог семейных покупок – «9 линий», рассказывает Эсауленко.

Объемы продаж рекламы у компании «Пронто-Новосибирск» (издает газеты: «Из рук в руки», «Работа сегодня», «АВТО-Сибирь», «Вся недвижимость», «Бизнес-Регион») увеличились в среднем на 30%. Больший прирост, по словам директора по маркетингу издательского холдинга «Из рук в руки» Юлии Евсеевой, у журнала-каталога «АВТО-Сибирь»: «Доходы от продаж рекламных площадей в «АВТО-Сибири» выросли в три раза по сравнению с 2005 г.». В среднем на 30% выросли доходы от рекламы у Media Master (издает каталог «Оптовый рынок Сибири» и каталог-справочник «Рынок Новосибирска»), констатирует генеральный директор рекламно-издательского холдинга Media Master Анатолий Фаршатов.

По словам специалиста по связям с общественностью журнала «Стройка» (издает ГК «Норма-Холдинг») Маргариты Хариной, увеличение объема на 25% до 380 страниц заставило в 2006 г. добавить к алфавитному указателю именной рубрикатор.

Свободные ниши на рынке нишевых изданий еще остаются, говорят участники. Издательский дом «Сатрен», по словам руководителя отдела рекламы Дениса Шарова, начал в мае 2006 г. издавать региональный отраслевой справочник «Промышленность и строительство» тиражом 15 тыс. экземпляров. Он распространяется по предприятиям Новосибирска, Омска, Томска, Кемерова и Алтайского края.

Олег Гаревский:
«Фрнчайзинг – самый быстрый способ расширить географию распространения журнала».

Юлия Евсеева:
«Доходы от продаж рекламных площадей «АВТО-Сибири» выросли в три раза».

Лилия
Эсауленко:
«На рекламу в новосибирском глянце
тратится около $300 тыс. в месяц».

статистика
Крупнейшие игроки
в сегменте бесплатных рекламных газет в 2006 г.
Доходы от рекламы
Ва-БанкЪ [35,8 %]
Метрополис [ 25,9%]
От и До [22,6%]
Левобережный навигатор [15,7%]


Журнал "Деловой квартал - Новосибирск"
Автор: Юлия Лях


Комментарии:
 Добавление сообщения
 Текст: 
 Автор: 
 E-mail: 



Аналитика
Новости
На главную страницу
Подняться в верх страницы
Написать письмо редактору сайта
Rambler's Top100