promedia.ru media-online.ru radio-online.ru ambient.media-online.ru customline.ru webcom-media.ru
Аналитика
28 июня 2007 | 15:06

Кострома: лидеры всегда на виду

Версия для печати
Комментарии [ 0 ]
Костромская область – регион относительно небольшой. Уровень развития рынка в Костроме выше, чем в целом по региону, заметно выше качество костромской рекламы. Рекламный рынок СМИ Костромы эксперты оценивают приблизительно в 10 -12 млн руб. в месяц. Из них около миллиона приходится на радио РДВ-Fm, столько же на Европу Плюс, около пяти миллионов - на ГТРК, 2,5 млн - на «КНГ». У остальных СМИ Костромы доходы от рекламы - менее 400 тыс. руб. в месяц. Одним из самых дорогих видов рекламы в Костроме остаётся полиграфия, у нее есть существенный минус - она слишком однотипна, нет ярких индивидуальных работ. А вообще реклама в Костроме работает, есть даже такие компании, как «Интерстиль», которые, при месячном обороте в 350 тыс. руб., 300 тыс. тратят на рекламу и умудряются оставаться на плаву. Среди ближайших тенденций рекламного рынка Костромы эксперты отмечают рост цен на рекламу в прессе.

ТЕЛЕВИДЕНИЕ
На сегодняшний день в Костроме вещают 7 телерадиокомпаний.
Частная телерадиокомпания «Логос» работает на своем передатчике дециметрового диапазона. «Логос» входит в систему сетевиков и является местным партнером СТС, но выпускает и собственные программы.

Телерадиокомпания «КИТ» является сетевым партнером «ТВ-Центра», а «Русь» ретранслирует программы сети РЕН ТВ. Обе компании имеют свои региональные вставки и блоки рекламы. Одним из крупнейших акционеров «КИТа» компании является «Костромаэнерго». Учредителями телерадиокомпании «Русь» выступили администрация города Костромы и администрация области. Кроме того, у «Руси» имеется сеть кабельного телевидения.

ГТРК «Кострома», как и всякая региональная телекомпания, входящая в холдинг ВГТРК, имеет вставки на канале «Россия» и занимается размещением рекламы в местных рекламных блоках на этом канале. Своим вещанием ГТРК охватывает всю область. Государственная телерадиокомпания имеет самое лучшее в области техническое оснащение по сравнению с другими компаниями.

В городе антенны также принимают телеканалы: «Культура/Euronews», Первый канал,
«Русь-10»/РЕН ТВ (нечетные дни на волне ОТРК «Русь»), ТВ Центр, Муз ТВ, «5 канал», «ТВ Логос»/СТС, ДТВ, ТНТ, ОГУ ОТРК «Русь», ТВ3.

Безоговорочным лидером костромского рынка телевизионной рекламы в силу разных причин является на сегодня ГТРК «Кострома», которой принадлежит доля порядка 85-90% от общего объема ТВ-рекламы. Однако конкуренты ГТРК как-то пытаются изменить эту пропорцию. Например, «Логос» предлагает более низкие цены по размещению и производству ТВ-продукции, ТРК «Русь» использует потенциал кабельной сети.

РАДИО
Прямо противоположная ситуация наблюдается на рынке радиорекламы, который значительно уступает телевизионному и по общему объему, и в качественном отношении. Здесь лидирующие позиции занимает «Радио 71», учредителем которой является телерадиокомпания «Русь». Доля «Радио 71» оценивается примерно в 70-75%. Вещает она круглосуточно. Направленность этой радиостанции носит музыкально-развлекательный характер, но поскольку конкурировать ей приходится, по сути, только с ГТРК, то становятся понятными причины лидерства.

Кроме «Радио 71» и ГТРК «Кострома» в костромском радиоспектре представлены крупнейшие проводные вещатели – «Серебряная ладья», «Авторадио», «Радио России» и «Юность». Также в городе вещают Европа Плюс, РДВ- Fm, и «Русское радио», а также «Радио-Мост», вещающее из Родников Ивановской области, где находится телерадиопередающая станция. Две радиостанции - «Серебряная ладья» и «Авторадио» вещают как в проводном, так и FM- диапазонах.

14 мая 2007 г. в костромской FM-эфир пришла известнейшая радиостанция «Маяк». Программы круглосуточного канала можно слушать на частоте 100.9 FM.

Формат программ «Маяка» - короткие блоки новостей каждые полчаса и музыкальные программы. Кроме федеральных известий, костромские радиослушатели могут слушать и местные выпуски новостей. Они выходят шесть раз в день, в конце эфирного часа, начиная с 6.45. Что касается музыкальных программ «Маяка», то, как сказал начальник службы радиовещания ГТРК «Кострома» Сергей Простов, песни и музыкальные композиции в эфире радио «Маяк» предназначены для слушателей среднего и старшего возраста. Кроме того, на волнах новой радиостанции планируются новые костромские тематические программы и специальный субботний канал.

«Радио России - Костромское областное Радио» вещает на частоте 69.86 МГц
Среди слушателей радиостанции большинство составляют женщины (70%), преобладают пенсионеры (42,7%), работники бюджетной сферы (18,3%) и служащие (15,9%). Формат станции - информационно-музыкальный. В эфире также - пятиминутные выпуски новостей и погоды каждые полчаса.

Радиостанция «Европа Плюс-Кострома» - это одно из направлений деятельности предприятия «ФЭСТ». Станция начала вещать в городе в 2003 г. Поклонники современной и модной музыки, прогрессивной клубной музыки, интересных новостей и интерактивных проектов отдают предпочтение «Европе Плюс-Кострома».

Также в городе можно услышать программы НАШЕго Радио, Европы Плюс, «Хит FM», «Шансон», «Мелодия», «Радио РСН», РДВ-Fm. Нерегулярно с 1999 г. выходит в эфир радио «Альфа».

ПЕЧАТНЫЕ СМИ
Рынок печатных изданий Костромы более четко структурирован в политическом отношении, по сравнению с двумя другими сегментами рынка СМИ. Отсюда и большое обилие различного рода агитационных и PR-публикаций в местной прессе. Полностью независимых изданий в Костроме мало. Одна из них - еженедельник «Хронометр», входящий в российскую сеть печатных изданий ИД «Провинция». Главным конкурентом «Хронометра» является «Костромская народная газета».

Учредителем «Костромской народной газеты» является одна из костромских фирм. Тираж издания - 38000 экз. Распространяется газета в Костроме и области. По тиражу, среди платных изданий, газета занимает первую позицию на газетном рынке г. Костромы. За последние несколько лет редакция «Народной газеты» превратилась в «Народную медиагруппу» и включает уже 6 газет.

Почти во всех остальных более-менее крупных печатных изданиях Костромы, общее количество которых сегодня – больше десятка, в качестве учредителей присутствуют органы власти. Так учредителями «Северной правды» и «Молодежной линии» является областная администрация. Также в городе выходят «Костромские ведомости», «МК в Костроме», «Торговые ряды», «Костромской курьер» и «Жизнь за всю неделю».

«МК в Костроме» очень популярна. Как считают эксперты, газету покупают, прежде всего, из-за сильных столичных материалов. Уровень же местных статей и заметок в еженедельнике гораздо ниже.

Еженедельник «Костромской край» в формате бесплатной общественно-политической газеты издается с июля 2005 г., и за недолгое время наше издание достаточно стремительно стало одним из лидеров рекламного рынка Костромы. Тираж издания - 40 тыс. экз. Распространяется газета по почтовым ящикам Костромы и Вогореченска, по офисам и магазинам, а также адресной рассылкой по районам области.

Достаточно популярна в городе и газета «Из рук в руки», являющейся частью сети еженедельников частных объявлений.

Несколько лет назад в Костроме начали проводиться медиаизмерения - вначале компанией «ПрофиСервис», в настоящее время - маркетинговым агентством «СМАРТ» кадровым агентством «Персонал» и консалтинговым агентством «Матвеев и партнёры».

РЕКЛАМНЫЕ АГЕНТСТВА
В городе рекламных агентств немного. Несколько из них занимают на рынке позиции лидеров.

Рекламное агентство полного цикла «Ковентри» является динамично развивающейся фирмой на рынке рекламы и рекламных услуг. «Наше преимущество – креативный и качественно новый уровень дизайна, - рассказывают в компании. - Наши сотрудники являются выходцами крупных рекламных агентств, обладают большим опытом в сфере рекламы, PR, полиграфии и дизайна». Агентство специализируется в области PR и рекламы, дизайна, полиграфии, оптимизации и создании сайтов. В состав агентства входят практически все направления рекламной и PR-деятельности. Агентстово занимается разработкой креатива, полиграфией, размещением рекламы в СМИ, разработкой сайтов и наружной рекламой.
Компания «Матвеев и партнеры» появилась на рынке Костромы в 2004 г. Она объединила в себе четыре подразделения: кадровое агентство, центр оценки персонала, рекламное агентство и исследовательскую лабораторию.

Сегодня «Матвеев и партнеры» - динамично развивающаяся консалтинговая компания, расширяющая географию своих проектов за счет творческого подхода, эффективности применяемых методик и качества выполнения работ.

Рекламное агентство «Регион-Медиа» работает на рынке рекламы с 1993 г. и имеет значительный опыт сотрудничества с различными региональными средствами массовой информации: пресса, наружка, транспорт, радио и ТВ. Агентство имеет сеть собственных региональных представителей, в том числе и в Костроме, и занимается организацией комплексных рекламных кампаний в регионах.


РЕЙТИНГИ – агентство «Регион Медиа».
Журнал "Новости СМИ"
Автор: Марина Брыкалова


Комментарии:
 Добавление сообщения
 Текст: 
 Автор: 
 E-mail: 



Аналитика
Новости
На главную страницу
Подняться в верх страницы
Написать письмо редактору сайта
Rambler's Top100