promedia.ru media-online.ru radio-online.ru ambient.media-online.ru customline.ru webcom-media.ru
Аналитика
04 декабря 2007 | 15:38

Наша задача - укреплять второе место и приближаться к конкурентам все ближе

Версия для печати
Комментарии [ 0 ]

Интервью с президентом «Украинского Медиа Холдинга», совладельцем ИД «Популярная пресса» Борисом Ложкиным.

$20 млн – таков общий размер инвестиций, который планирует вложить ИД «Популярная пресса» в запуск и продвижение журнала «Теленеделя» в Москве. Компания была создана в 2004 году президентом «Украинского Медиа Холдинга» Борисом Ложкиным и генеральным директором «Инвест-медиа» Вадимом Горяиновым. В ноябре 2005 года ИД начал выпуск «Теленедели» в России. Первый номер проекта вышел в Самаре, затем экспансия продолжилась еще в ряде городов. 3 октября 2007 года еженедельник начал покорять свой 21-ый регион – Москву. В столице конкуренцию проекту составят два сильнейших игрока – журналы «Антенна» и «Семь дней».

- Почему Москва оказалась в середине вашего территориального плана по запуску издания?

- Даже не в середине, а во второй половине. Москва – 21-ый регион, в котором вышла «Теленеделя». Это было осознанное решение. На московском рынке конкуренция намного жестче, чем в других российских городах. Мы решили, что сначала лучше стать одним из ключевых региональных игроков, а после этого покорять столицу. Борьба за лидерство в Москве – процесс долгий и затратный. По этим же причинам проект пока не вышел в Санкт-Петербурге.

- Когда планируется выход?

- В следующем году. Сейчас мы присутствуем во всех миллионниках, кроме Санкт-Петербурга.

- Там более жесткая конкуренция?

- Жестче, чем в Москве. «Антенне» в северной столице выйти на те тиражи, на которые она вышла, было значительно сложнее, чем сделать то же самое в Москве. Питерцы более консервативны, чем москвичи. При этом в Санкт-Петербурге есть уже сложившиеся игроки – «Панорама-ТВ», «Антенна» и «Семь дней». Поэтому Питер мы оставили на закуску.

- Почему региональные выпуски «Теленедели» значительно отличаются от столичного?

- Они отличаются объемом и полиграфическим исполнением. В связи с последним они отличаются и форматом. Это вопрос исключительно к возможностям региональных печатных домов.

- На московский рынок вы сразу вышли с ценой довольно схожей со стоимостью «Семи дней» – 15-16 рублей? Не было бы логичнее на первом этапе сделать ее в районе 10-12 рублей?

- В Москве, исходя из наших исследований, ценовой фактор не является таким существенным, как в других городах России. 12 или 15 рублей – разницы практически нет. С другой стороны мы предлагаем рынку продукт, который является весьма конкурентоспособным. Мы не получили ни одного негативного отзыва касательно его заявленной стоимости.

- Как построено распространение журнала в Москве? Какой процент возврата Вы ожидаете?

- Розничные сети охвачены на 95-97%. Сказать, какой будет возврат, сложно. На первом этапе он будет достаточно высоким. В дальнейшем мы планируем сократить его до 20%. Задача ближайшего года – достичь продаваемого тиража в 200 тыс. экземпляров. В этом случае журнал займет твердое третье место, а потом мы будем бороться за второе.

- Но в Москве обойти «Семь дней» не так уж и просто…

- Я с этим согласен. Возможно, это издание и не нужно обходить в Москве, а больше журнал нигде не выходит. Нас будет устраивать, если «Теленеделя» будет второй-третьей в столице, но при этом твердой второй в регионах.

- В регионах ваш основной конкурент – «Антенна»…

- Да, это в настоящее время лидер. В регионах «Теленеделя» сейчас на втором месте. Только в Новосибирске мы боремся за серебро – там есть уже устоявшийся местный игрок. А в Нижнем Тагиле мы – первые (смеется). Наша задача - укреплять второе место и приближаться к конкуренту все ближе. По большому счету быть игроком №2 – не так уж и плохо. А дальше посмотрим.

- Региональные выпуски планируете качественно улучшать?

- Конечно. Но, к сожалению, в настоящее время полиграфические возможности регионов крайне ограничены. Невозможно наладить логистику только из Москвы. Это одна из причин отсутствия журнала «Семь дней» за пределами Москвы.

- Сколько точек печати у «Теленедели»?

- Около одиннадцати.

- Вы не планируете купить или построить собственную типографию?

- У нас есть компания «Новая типография», но мы ее как раз продаем. Если говорить о России, то «Теленеделя» все равно должна печататься локально.

- По какой схеме вы работаете в регионах – покупаете существующих игроков или открываете собственные редакции?

- Исключительно по ситуации. Если есть возможность купить сильного игрока, как мы это сделали в Екатеринбурге, Челябинске или Омске, то, безусловно, это выгоднее – мы сразу приобретаем долю рынка. Там, где нет сильных проектов, а в большинстве городов их нет, действуем самостоятельно.

- Каковы суммы сделок в случаях покупки региональных изданий?

- Грубо говоря – от 100 тыс. до миллионов долларов.

- Каков срок окупаемости московского проекта при таких внушительных инвестициях?

- Достаточно длинный – лет семь.

- В ближайшее время планируете выйти на биржу?

- «Популярная пресса» на биржу выходить не будет, если говорить о United Media Holding, то это не исключено. Когда – все зависит от предложений.

- Дополнительные внешние источники финансирования привлекать не планируете?

- У нас регулярно покупают небольшие пакеты различные инвесторы. Я думаю, этот процесс будет продолжаться. Масштабной сделки по продаже большого пакета акций в размере 30-40% не планируем.

- Если говорить о рекламной кампании, планируете какие-то оригинальные ходы типа флеш-моба?

- Мы думали об этом, но в настоящее время какого-то конкретного решения нет. Возможно, в следующем году.

- Все стандартно?

- Да – наружная реклама, радио, телевидение, места продаж.

- Как распределяется рекламный бюджет среди носителей?

- По-разному. Мы не делаем федеральных кампаний: в каждом регионе проект находится в разной фазе развития и имеет свои особенности.

- «Теленеделя» выходит и в странах СНГ. В Казахстане проект издается только в Алматы. Планируете запускать отдельные журналы в других городах республики?

- Пока нет. Мы обсуждаем это с нашими партнерами. Еще год «Теленеделя» будет выходить в Алматы с распространением одной версии по всей республике. В Казахстане не так сильно отличается телесмотрение, как в России. Да и крупных городов немного. В будущем, возможно, появится еще несколько версий.

- Как вы видите сеть «Теленедели» лет через 5?

- Мы планируем выход еще в 10-12 городах, не считая франшизы. С учетом франчайзинга российская сеть увеличится до 40-45 регионов. Охватим около десяти городов в Украине. Кроме того, у нас есть уже Минск и Алматы. В общей сложности через пять лет проект будет выходить не менее чем в 60 городах.

- С кем Вы сотрудничаете по креативу и размещению рекламы журнала «Теленеделя» в Москве?

- Креатив рекламной кампании разрабатывало агентство HuskyPromotions – креатив
Размещением роликов на телевидении и стикеров в метро занимается РА Magnet.
Наружной рекламой (уличные щиты, щиты в метро) – Planeta Inform Communication Group.
Журнал «Вестник медиа»
Автор: Жанна Присяжная


Комментарии:
 Добавление сообщения
 Текст: 
 Автор: 
 E-mail: 



Аналитика
Новости
На главную страницу
Подняться в верх страницы
Написать письмо редактору сайта
Rambler's Top100