promedia.ru media-online.ru radio-online.ru ambient.media-online.ru customline.ru webcom-media.ru
Аналитика
08 февраля 2005 | 12:19

Конкуренция на рекламном рынке увеличится

Версия для печати
Комментарии [ 0 ]
«Региональный рекламный рынок будет продолжать расти» - считает генеральный директор PR-агентства «Априори» Ленар Кашапов.





- Ленар Рифович, какие на Ваш взгляд наиболее важные события произошли на российском рекламном рынке в 2004 году?

Сложно выделить какие-либо глобальные мероприятия, которые повлияли на развитие рынка. Если рассматривать законодательные изменения, то важнейшим событием в прошедшем году было принятие единого налога на вмененный доход (ЕНВД). Вместе с тем, татарстанский рекламный рынок находится в зачаточном состояние, поэтому регулирование со стороны правительства и налоговые изменения не так заметны на местном рынке. В первую очередь, это связанно с тем, что в Татарстане не настолько большие рекламные бюджеты, чтобы это ощутить.
Если говорить о тенденциях на татарстанском рынке рекламы, то необходимо отметить, что за прошедший год у нас появилось очень много мелких рекламных агентств. По самым скромным подсчетам появилось около 40 новых игроков. Из них 80% это выходцы из других агентств, которые решили создать свой бизнес. Еще одна очень важная тенденция заключается в том, что крупные казанские рекламщики начали терять свои позиции. Давно не радовали клиентов запоминающимися рекламными компаниями агентство «Лариса» и «Free Design», некогда один из лидеров графического дизайна Казани.

По оценкам Ассоциации Коммуникативных Агентств России (АКАР), объем российского рекламного рынка в 2004 году вырос на 33% и составил 3 миллиарда 855 миллионов долларов.

- Стоит ли ожидать появление на региональных рынках новых игроков, в лице крупных сетевых рекламных структур?

Далеко не все российские рекламщики обладают ресурсами для того, чтобы прийти на региональные рынки. Можно прогнозировать, что расширяться в регионах будет «News Outdoor». В прошлом году они сделали несколько очень смелых и агрессивных заявлений, к которым необходимо прислушаться всем структурам на рекламном рынке.

- Ваши прогнозы по поводу развития наружной рекламы в Татарстане?

В связи с тем, что в этом году был сильно изменен налоговый режим наружной рекламы, сложно прогнозировать увеличение или уменьшение объемов рынка «наружки». Цены на наружную рекламу возрастут как минимум в полтора раза. По моим прогнозам, одна сторона щита площадью 18 кв. метров будет стоить 550-600 $ (в 2004 году средняя цена по рынку 8-10 тысяч рублей). Стоит ожидать появление новых конструкций и разнообразие форм подачи рекламы. Необходимо перенимать технологии из Москвы, где наружная реклама размещается на чем угодно, вплоть до скамеек в парках и мусорных баках. В Татарстане рекламщики не могут удивить клиента оригинальностью. В 2004 году в Казани появилось агентство «Лифт реклама», которое в соответствии с полученным в администрации города разрешением, обещало заполнить лифты рекламой. Это ниша пока пустая на татарстанском рекламном рынке, но инициатива не получила отдачи у потенциальных рекламодателей.

- Какой вид рекламы в новом году будет пользоваться наибольшим спросом в Татарстане?

Будет развиваться BTL рынок, но не в том виде, в котором развивался раньше. Cейчас BTL - это уже не просто масштабная акция по раставлению промоутеров в магазинах. Те же промо-акции будут более адресными. Уже совершенно не обязательно расставлять промоутеров по всем крупным торговым точкам. Будущее BTL за созданием адресных программ, нацеленных на разные аудитории.

По оценкам Российской Ассоциации Маркетинговых Услуг (РАМУ), рынок BTL в 2004 году превысил миллиард долларов и составил 50 млрд, что больше на 26%, чем в 2003 году.

В Казани будет пользоваться популярностью «наружка». Рост объемов наружной рекламы будет провоцироваться грядущим 1000-летием Казани. С этим будет связанно и развитие рынка PR услуг. Возрастет спрос на организации пресс-конференций и симпозиумов.

- Ваши прогнозы по поводу роста рекламного рынка?

Региональный рекламный рынок будет продолжать расти. В первую очередь, это связанно с приходом крупных ритэйлерских сетей в Татарстан. Вслед за приходом на рынок федеральных брендов увеличатся и финансовые потоки, так как на рынке появляется разнообразие более успешных и дорогих маркетинговых инструментов. В связи с этим увеличится конкуренция среди местных рекламщиков, а за федеральными брендами в регион потянутся сетевые рекламные агентства.
eTatar.ru
Автор: Андрей Шафоростов


Комментарии:
 Добавление сообщения
 Текст: 
 Автор: 
 E-mail: 



Аналитика
Новости
На главную страницу
Подняться в верх страницы
Написать письмо редактору сайта
Rambler's Top100