promedia.ru media-online.ru radio-online.ru ambient.media-online.ru customline.ru webcom-media.ru
Аналитика
26 февраля 2008 | 15:43

Сергей Федоров вышел из медиабизнеса

Версия для печати
Комментарии [ 0 ]

Президент Корпорации «Федоров» продал все свои печатные издания: «Дело», «Навигатор», «Дачницу» и «Благовест». Отказашись от СМИ, он сосредоточится на развитии компании в других направлениях, приоритетными из которых он считает издательское дело, недвижимость и интернет-ресурсы. Пока г-н Федоров не выбрал, в какой конкретно проект проинвестирует вырученные от продажи медийного бизнеса средства.

Процесс переговоров между холдингом «Медиа-Самара» и Сергеем Федоровым подолжался с середины прошлого года. Получив по итогам сделки контроль над журналом «Дело» и бесплатной рекламно-информационной газетой «Навигатор», «Медиа-Самара» усилила свои позиции на региональном рынке.


После этого Корпорация «Федоров» продала оставшиеся у нее печатные СМИ — нишевые издания, не заинтересовавшие «Медиа-Самару».



— Сколько вы выручили от продажи изданий? Верна ли информация о том, что «Дело» стоило 10 млн руб., а «Навигатор» — 15 млн?

— Не хочу раскрывать конкретную сумму, но она сопоставима с той, которую вы назвали. Мне было не столь важно, получить 15 или 30 млн, но хотелось, чтобы издания развивались дальше. Дмитрий Сурьянинов (генеральный директор холдинга «Медиа-Самара» — прим. ред.) угадал этот момент, поэтому-то сделка и состоялась.


«Благовест» мы продали Антону Жоголеву, главному редактору, а «Дачницу» — Валерию Бурле, известному самарскому полиграфисту, с которым мы вместе много лет назад начинали бизнес. И тоже здесь имела значение не цена, а уверенность в том, что при новых владельцах газеты сохранят и свое лицо, и журналистский коллектив.


— Куда вы планируете направить высвободившиеся средства?

— Говорить, что, только продав «Газетный мир», я получил деньги на новые проекты — смешно. Объемы сделок велики для рынка СМИ, но не сопоставимы с другими сферами деятельности Корпорации «Федоров» — одна только годовая прибыль от реализации учебников больше, чем стоимость всех изданий. Или одно помещение магазина продать — и будут те же деньги.


Конечно же, я думаю о том, куда приложить ресурсы и силы, но пока не определился. И если будет выбор, заниматься чем-то крайне прибыльным, но неинтересным, либо чем-то фантастически интересным и малорентабельным, предпочту второе.


— Вы рассматриваете какие-нибудь конкретные проекты?

— Вариантов очень много. Во-первых, планирую увеличить активы в недвижимости — начать с торгово-офисного центра в Чапаевске, на площадке ОАО «Чапаевское издательско-полиграфическое объединение». Возможна достройка принадлежащих мне складских помещений на улице Пятигорской в Самаре. Недавно я приобрел помещение на улице Куйбышева, его реконструкция потребует инвестиций.


В издательском бизнесе есть идея создать за учебниками, которые мы продаем, шлейф из дополнительных продуктов, что создаст синергетический эффект в продажах. Такими продуктами станут книги и развивающие игры, а также образовательный интернет-портал, на котором можно будет посмотреть уроки лучших учителей, поучаствовать в программе удаленного обучения и так далее.


Есть и другие проекты в интернете. Я считаю, что сетевые технологии сейчас недооценены и могут в будущем привлечь значительную аудиторию, стать источником дохода. Недавно Корпорация «Федоров» запустила тематический рекламно-информационный портал «СамараМед». Форум «Кофейня» практически стал социальной сетью для русских за границей. Кроме того, мы зарегистрировали доменное имя esamara.ru под общегородской информационный портал. Возможно, мы попробуем осуществить в образовательной сфере не только издательские проекты. Сейчас я рассматриваю подготовленный специалистами бизнес-план предприятия, занимающегося образовательным туризмом.


— Какие вам принадлежат активы?

— Издательский бизнес с 10-15-процентной долей российского рынка учебников для начальной школы, около 5 тыс кв. м коммерческой недвижимости в Самаре, бюллетень «Партнер», 60-процентный пакет акций в компьютерной фирме «Ризотек» и нескольких других предприятиях.


— В медиа возвращаться не собираетесь?

— Газетный бизнес — мой любимый. Очень привлекает опыт известного тольяттинского предпринимателя Альфреда Коха, ныне гендиректора «Газпром медиа». Он является владельцем большого пакета акций и председателем редакционного совета журнала «Медведь». Очень талантливый журнал, там фантастически интересные тексты. Поверьте мне, Альфред Кох иногда сам берет интервью, пишет статьи. Но реальных планов по запуску в Самаре новых изданий сейчас нет.
Источник: Деловой квартал — Самара
Автор: Константин Дранч


Комментарии:
 Добавление сообщения
 Текст: 
 Автор: 
 E-mail: 



Аналитика
Новости
На главную страницу
Подняться в верх страницы
Написать письмо редактору сайта
Rambler's Top100