promedia.ru media-online.ru radio-online.ru ambient.media-online.ru customline.ru webcom-media.ru
Аналитика
21 марта 2005 | 10:54

Реклама в обмен на инвестиции

Версия для печати
Комментарии [ 0 ]
Глеб Крампец



САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — Петербургская компания “Реклама Центр” починит 1500 остановок городского транспорта, чтобы разместить на них рекламу. Реконструкция остановок обойдется компании в $12 млн. По мнению участников рынка, проект может окупиться не раньше чем через пять лет.









Справка:

Компания “Реклама Центр” основана в 1994 г. 50% принадлежит холдингу “Адамант”. Холдингу также принадлежит сеть из 11 торговых комплексов общей площадью около 320 000 кв. м. Учредителями ЗАО “Адамант” являются петербургские предприниматели Игорь Лейтис, Михаил Баженов и Евгений Гуревич. Оборот компании – около $20 млн в месяц. По оценкам исследовательской компании “ЭСПАР-Аналитик”, объем петербургского рынка наружки составил в прошлом году $70 млн.







В конце прошлого года петербургское правительство объявило, что хочет единовременно обновить более 1500 остановок городского транспорта. Установкой новых павильонов в обмен на возможность разместить щит сити-формата на каждой остановке Смольный предложил заняться рекламным агентствам. Предложение города заинтересовало только двух игроков — лидера петербургского рынка наружки ОММ и компанию “Реклама Центр”, которая и стала победителем на проведенном в начале марта конкурсе.



“Реклама Центр” предложила “наиболее привлекательные для города условия”, — пояснила председатель Комитета по печати и связям со СМИ петербургской администрации Алла Манилова. По словам гендиректора “Рекламы Центр” Дмитрия Черняка, его компания готова вложить в этот проект $12 млн, которые окупятся через 7-10 лет. Директор ОММ Владимир Рябовол не раскрывает сумму, которую его компания готова была потратить на реконструкцию остановок. По его словам, лишь 20% предложенных адресов коммерчески привлекательны. “Устанавливать рекламные конструкции по всей программе остановочных павильонов мы сочли нецелесообразным”, — говорит Рябовол.



Получение новых мест для размещения рекламы может вывести компанию “Реклама Центр” в лидеры рынка наружной рекламы Северной столицы. По словам коммерческого директора агентства “Постер” Николая Черепенникова, сейчас “Реклама Центр” входит в пятерку крупнейших петербургских игроков рынка наружки, а после освоения остановок войдет в топ-тройку. Новыми рекламными носителями уже заинтересовалась IKEA. Директор по связям с общественностью российской IKEA Ирина Ваненкова не исключает, что ее компания воспользуется рекламой на остановках, которая позволит охватить достаточно широкую аудиторию простых горожан.



Остальные участники рынка скептически оценили привлекательность остановок. “Изначально мы хотели побороться за эти остановки, но, когда увидели адресную программу, решили не подавать заявку”, — говорит гендиректор компании “Руан” Игорь Ананских. В спальных районах сити-формату тяжело будет конкурировать с крупными форматами, которые там гораздо эффективнее, полагает заместитель руководителя российского представительства международной рекламной компании Clear Channel Алексей Нестеренко. Стоимость проекта участники рынка оценивают в $5-10 млн, а сроки окупаемости — не менее пяти лет. “На остановках в спальных районах могут возникать проблемы с продажами. В любом случае цены на них будут несколько ниже $200 в месяц [средняя цена одной стороны щита сити-формата в Петербурге]”, — предостерегает гендиректор “ЭСПАР-Аналитика” Андрей Березкин.

Источник: Ведомости


Комментарии:
 Добавление сообщения
 Текст: 
 Автор: 
 E-mail: 



Аналитика
Новости
На главную страницу
Подняться в верх страницы
Написать письмо редактору сайта
Rambler's Top100