promedia.ru media-online.ru radio-online.ru ambient.media-online.ru customline.ru webcom-media.ru
Аналитика
08 июня 2005 | 10:28

«Инмарко» ставит на собственное строительство

Версия для печати
Комментарии [ 0 ]
Новосибирская компания решила наращивать свою долю строительством предприятий, а не приобретением конкурентов
Отказавшись от попыток приобрести кого-либо из крупных игроков, новосибирский производитель мороженого «Инмарко» выбрал путь строительства собственных предприятий. В компании заявили, что в 2006 г. начнется возведение новой фабрики по производству мороженого (40 тыс. т в год). Это позволит компании более чем в два раза увеличить свои мощности. Соответственно планируется увеличить и рыночную долю – с 10 до 20% в течение ближайших трех лет. Основной акцент в развитии компания решила сделать на восточную часть страны, так как открывает новые филиалы за Уралом – в Екатеринбурге в сибирском регионе.

«Инмарко» присутствует на рынке с 1993 г. Компания имеет собственные фабрики в Новосибирске и Омске, а также размещает заказы на других российских хладокомбинатах. Акционерами компании являются топ-менеджеры «Инмарко», несколько физических лиц, с 2003 г. блокирующим пакетом акций материнской компании «Инмарко» владеет Norum, управляющая венчурным фондом ЕБРР. Мощности «Инмарко», по ее собственным данным, позволяют выпускать около 50 тыс. т мороженого в год, а рыночная доля в прошлом году – 10%. Оборот компании в 2004 г. составил порядка 65 млн долл. В 2004 г., по данным Союза мороженщиков России, объем рынка мороженого составил 380 тыс. т, ожидаемый рост в этом году – порядка 3-5%. Основные игроки рынка – «Инмарко», «Талосто», «Русский холод», Nestle. В конце прошлого года «Инмарко» заключила кредитное соглашение с «Райффайзенбанк Австрия» на 12 млн долл. Полученные средства компания рассчитывала пустить на приобретение новых активов и реструктуризацию «дорогих» кредитов (всего по соглашению с Norum, подписанному в конце 2003 г., в течение трех лет объем инвестиций в развитие «Инмарко» составит около 50 млн долл.).

Однако, по всей вероятности, от крупных покупок «Инмарко» пока отказывается. Сегодня получить комментарии по этому поводу у руководства компании не удалось, однако не так давно председатель совета директоров «Инмарко» Дмитрий Докин заявлял RBC daily, что крупные слияния и поглощения на рынке мороженого в ближайшее время мало вероятны. «Из десяти лидеров рынка уже все проводили переговоры друг с другом о слиянии и поняли, что договориться невозможно. А на покупку крупных конкурентов ни у кого нет денег», – говорил он.

Очевидно поэтому и было решено строить собственное крупное производство. Пока площадка под строительство точно не определена, сейчас, как рассказали RBC daily в офисе «Инмарко», рассматривается несколько вариантов, в том числе и Омск. Строительство новой фабрики, которое начнется в 2006 г., позволит «Инмарко» в два раза увеличить свои мощности. По информации пресс-службы «Инмарко», выпускаться на будущей фабрике будет как существующий ассортимент компании, так и более сложные виды мороженого, требующие специального оборудования и технологий. Одновременно компания планирует усилить свою логистику, уже в этом году она собирается начать строительство в Омске морозильного склада емкостью 18 тыс. европаллет и закупит 10 тыс. морозильных ларей. Помимо этого в компании заявили, что открыли два новых филиала – в Екатеринбурге и Новокузнецке. Из этого можно сделать вывод, что основной акцент в расширении присутствия компания будет делать на сибирский регион и Урал.

«Логично, что «Инмарко» основные усилия направляет на развитие в Сибири – это связано со спецификой рынка, – рассказал RBC daily заместитель генерального директора компании «ГфК-Русь» Сергей Яшко. – В России есть целый ряд крупных игроков. И часть из них имеют сильные позиции на европейской части России». Сейчас лидирующие компании заметно активизировались. Они строят различные планы по увеличению своего присутствия. Например, многие, в том числе и «Инмарко», заявили о строительстве собственных сетей розничных палаток. Многие заявляют о масштабных рекламных кампаниях. Однако, по мнению Сергея Яшко, эффективность усилий мороженщиков будет зависеть от того, какие средства они готовы в это вкладывать. «Сейчас на многих рынках основной тон задают столичные игроки, однако есть и примеры успешного развития из регионов в центр («Макфа», розничная сеть «Магнит»). Не знаю, хватит ли у представителей отдаленных регионов ресурсов, чтобы выйти в регионы европейской части России. Усиление позиций в своем регионе приведет к увеличению возможностей компании. Однако увеличивать долю на неконсолидированном рынке гораздо проще и дешевле, чем там, где большая часть принадлежит нескольким лидирующим компаниям», – считает он.

Консолидация – неизбежный процесс на любом рынке. Однако сроки ее наступления напрямую зависят от ресурсов, которыми обладают игроки. По мнению Сергея Яшко, ожидать консолидации среди мороженщиков можно в течение ближайших 5-10 лет. «Более точно сроки не определить, так как это будет напрямую зависеть от того, какую тактику выберут лидирующие компании. На рынке мороженого сейчас присутствует большое количество мелких и несколько крупных игроков. Весь вопрос в том, хватит ли ресурсов у лидеров рынка консолидировать вокруг себя небольшие компании. Картина на рынке мороженого схожа с ситуацией на молочном рынке, где сейчас идет процесс активного поглощения небольших хозяйств и перерабатывающих компаний», – резюмирует он. В «Инмарко» же считают, что поглощение небольших хозяйств сейчас нецелесообразно. «Конкуренция на рынке с каждым годом усиливается. Рынок не консолидирован. Хладокомбинаты, которые сейчас выставлены на продажу, вряд ли могут заинтересовать серьезного инвестора, потому что они требуют полной реконструкции, – заявили в пресс-службе компании. – Поэтому старые предприятия будут закрываться».

Отдел компаний

RBCdaily
Автор: Елена Желобанова


Комментарии:
 Добавление сообщения
 Текст: 
 Автор: 
 E-mail: 



Аналитика
Новости
На главную страницу
Подняться в верх страницы
Написать письмо редактору сайта
Rambler's Top100