promedia.ru media-online.ru radio-online.ru ambient.media-online.ru customline.ru webcom-media.ru
Аналитика
08 августа 2005 | 10:23

«Бренды "оранжевой революции" приносят большие деньги»

Версия для печати
Комментарии [ 0 ]
Украина обсуждает благосостояние сына Виктора Ющенко. Говорят, машину, телефон и охрану Андрей Ющенко получил благодаря патентам на бренды «оранжевой революции». О том, кому на самом деле принадлежат «оранжевые» символы, «Газете.Ru» рассказал ближайший соратник украинской власти, помощник Юлии Тимошенко Олег Медведев.

– Олег Александрович, замглавы государственной налоговой администрации Украины Николай Катеринчук заявил, что сын президента Ющенко владеет эксклюзивными правами на политические бренды «оранжевой революции». Как вы относитесь к тому, что все революционные бренды принадлежат президентской семье?

– Данная оценка немного неверна. Дело в том, что перед тем как стать брендами революции, эти символы прошли год избирательной кампании. Слоган «Так!», изображение подковы были введены в оборот штабом Ющенко еще за год до президентской кампании, и к президентским выборам они уже приобрели некую товарную ценность.
В ходе революции появились факты странного использования этих символов. В ноябре–декабре 2004 года появилась водка с логотипом «Так!» на оранжевом фоне.

Так что вопрос о том, что эти брэнды должны быть защищены правом собственности, был абсолютно правомерным. Раньше также были случаи, когда раскрученные Ющенко бренды использовались кем-то без его согласия. Например, в 2002 году на парламентских выборах был создан блок «За Ющенко», к которому сам Ющенко не имел никакого отношения. На фоне этих прецедентов команда Ющенко и столкнулась с необходимостью регистрации тех политических брендов, популярность которых основывалась на популярности нынешнего президента.

– Вы говорите, что решение о регистрации символов принимала вся команда Ющенко... А деньги за них получает только сын президента. Никто из этой команды не против?

– Во-первых, часть символов зарегистрирована на самого президента, не все бренды зарегистрированы на Андрея Ющенко. Во-вторых, сын президента никакой коммерческой выгоды от них не получает и в коммерческих целях их не использует. Пресс-секретарь президента Ирина Геращенко уже заявила, что регистрация символики избирательной кампании Виктора Ющенко на его семью проводилась исключительно с целью юридической защиты брендов, и ни о каком коммерческом их использовании речи не идет. За последние дни в украинских СМИ было много публикаций на эту скандальную тему, но ни разу не был доказан ни один факт того, что Ющенко-младший использует их в коммерческих целях. Его владение символикой носит исключительно защитный характер.

– Кто в таком случае стоит за производством всей той продукции с символикой «оранжевой революции», которой активно торгуют в Киеве? Производство этой продукции происходит под патронажем семьи Ющенко или это пиратская продукция? И если она пиратская, то почему семья президента не пытается бороться с этим явлением?
– Продукцию эту выпускают сейчас все кому не лень. Она действительно приносит большие деньги, но семья Виктора Ющенко не имеет к этому никакого отношения.

Поймите, бренды были зарегистрированы, чтобы сохранить их от использования политическими конкурентами. В данном же случае их экономическое использование ни только не вредит президенту, но скорее наоборот: популяризирует самого Ющенко и «оранжевую революцию» в целом. Если бы пиратское производство и продажа этой продукции наносили урон власти, власть бы с этим боролась, но этого же не происходит.

– А каково отношение соратников Ющенко и авторов этих символов к использованию брендов семьей президента?

– Сейчас в партии, почетным председателем которой является Виктор Ющенко, в политсовете состоит Ярослав Лесюк, который и является автором этой символики, он ее разработал и внедрил. Недавно Лесюк сделал заявление, из которого следует, что он признает право за Андреем Ющенко владеть этими брендами (об этом заявлении Лесюка «Газета.Ru» уже писала). Причем партия уже заявила о том, что эта символика будет использована на парламентских выборах 2006 года. Так что никакого недопонимания между соратниками не существует.

– В то же время бывший лидер организации «Пора» и один из главных идеологов «оранжевой революции» Андрей Гусак заявил, что «глава государства и его семья не имеют права зарабатывать деньги подобным образом», соратники президента требуют вернуть деньги, заработанные на торговле брендами.

– Эти люди требуют вернуть то, чего нет! Бренды могли бы приносить деньги, если бы кто-то из Ющенко решили их использовать.
Думаю, представитель «Поры» сказал это на всякий случай и имел в виду, что семья президента не имеет морального права использовать их в коммерческих целях. Хотя юридическое право у них есть.

– Если семья Ющенко настолько чиста, то остается сделать вывод, что весь скандал – лишь политический заказ кого-то из соперников президента...

– На Украине протекает нормальная политическая борьба. Есть власть и есть оппозиция. Каждый заинтересован в ошибках оппонента, поэтому если во власти что-то не то, оппозиция старается это использовать. Это естественный процесс.

– Насколько серьезными могут быть последствия этого естественного процесса для президента и его окружения? Политолог Виктор Небоженко, входящий в ближайшее окружение главы государства, заявил недавно, что «теперь, после скандала с брендами, майдан соберут снова и Ющенко напомнят, что он стал президентом с лозунгом «За мораль в политике». Небоженко уверен, что Ющенко может потерять свой пост.

– На мой взгляд, это бредовая точка зрения. Почему Ющенко должен лишаться своего поста? Это лишний радикализм. Конечно, общественное мнение отнесется к факту приватизации брендов негативно. Президент не нарушил никаких законов, но тем, кто стоял на Майдане, это не понравится. Хотя я ничего предосудительного в этом не вижу. Бренды нуждаются в защите!

– Учитывая, что общественность отнесется к факту приватизации негативно, может ли это привести к потере в рейтинге «Нашей Украины» накануне приближающихся парламентских выборов?

– Я не думаю, что этот скандал серьезно скажется на рейтинге партии. Есть масса факторов, снижающих доверие к новой власти, но это событие не приведет ни к чему серьезному. Тем более это не приведет к расколу команды президента, которую сейчас стараются анонсировать многие журналисты. Я являюсь помощником премьер-министра Юлии Тимошенко и хотя мне неизвестно ее мнение по данному вопросу, но я уверен, что она не относится к этому негативно. У нас демократия, свобода слова, у нас, в отличие от России, все могут спокойно выражать свою точку зрения, в том числе и по телевидению.


Текст: Илья Барабанов Фото: Reuters

Источник: Газета.Ru


Комментарии:
 Добавление сообщения
 Текст: 
 Автор: 
 E-mail: 



Аналитика
Новости
На главную страницу
Подняться в верх страницы
Написать письмо редактору сайта
Rambler's Top100