promedia.ru media-online.ru radio-online.ru ambient.media-online.ru customline.ru webcom-media.ru
Аналитика
06 февраля 2006 | 12:02

«НАШИ ИЗДАНИЯ, ЧТОБЫ УТВЕРДИТЬСЯ, В СВОЕ ВРЕМЯ СТАЛИ РЕНТАБЕЛЬНЫМИ И ДАЖЕ ПРИБЫЛЬНЫМИ»

Версия для печати
Комментарии [ 0 ]
В 2005 году ФГУП «Почта России» завершила процесс реструктуризации - была окончательно сформирована федеральная сеть из 85 филиалов. Вместе с имуществом предприятий почтовой связи ФГУП «Почта России» получила значительное число газет и журналов. И это притом, что ФГУП издает собственный корпоративный журнал «Почта России» и корпоративную газету «Почтовые вести». О том, какая судьба ждет корпоративные и коммерческие издания филиалов «Почты России», и в каком направлении будут развиваться корпоративные СМИ «Почты России», «Новостям СМИ» рассказал руководитель Дирекции общественных связей и медиаобеспечения ФГУП «Почта России» Сергей Григоренко.
– Что собой представляет структура Дирекции общественных связей? Какие отделы или подразделения в нее входят?
– Дирекция PR и информационного обеспечения включает три департамента: департамент информационной политики, департамент регионального взаимодействия и департамент корпоративной печати и специальных программ (см. схему).
Департамент информационной политики занимается вопросами аналитики и мониторинга СМИ, подготовки справочных и аналитических материалов для руководства предприятия, обеспечивает работу нашего веб-портала и выполняет функции пресс-службы.
Департамент регионального взаимодействия обеспечивает единое информационное пространство в компании. Это достигается путем создания и деятельности инфраструктуры развития общественных связей во всех филиалах. Это либо отдел, либо группа, либо отдельные PR-специалисты. Все зависит от категории филиала. Также сотрудниками этого департамента осуществляется как повседневная методическая и организационная помощь нашим специалистам, так и организация периодических стажировок вновь назначенных специалистов и два раза в год специальных трех-четырехдневных методических семинаров по теории и практике внешних и внутренних коммуникаций.
А департамент корпоративной печати и специальных программ координирует работу почти двадцати региональных корпоративных изданий в филиалах, работу по выпуску журнала «Почта России» и газеты «Почтовые вести», а также разрабатывает и проводит различные имиджевые акции и программы. Как это сейчас часто говорится – «ивенты». Это всероссийские конкурсы, такие как «Мисс Почта», «Лучший урок письма» и др., фотоконкурс «Почта России: вчера, сегодня, завтра», содействие в организации внутрикорпоративных конкурсов и мероприятий.

– Сколько PR-специалистов работает в филиалах?
– В отделах у нас четыре человека, но таких отделов единицы, в группах – 2-3 человека, и – отдельные специалисты. Пока сказать точное количество трудно, т.к. процесс формирования филиальных структур и утверждения конкретных людей не завершен.

– PR-отделы в филиалах выполняют все функции Дирекции общественных связей?
– Действительно, на них ложатся задачи по реализации всех направлений нашей общей деятельности, но на региональном уровне. Кроме того, они привлечены и к реализации функций по взаимодействию с органами власти регионов.

– Сколько всего человек работает в Дирекции общественных связей?
– В центральной (московской) дирекции, вместе с редакцией журнала (а это более трети), работает 31 человек.

– Газету «Почтовые вести» вы выпускаете на аутсорсинге?
– Да, с прошлого года выпуском газеты занимается агентство «Медиа Лайн». В отделе корпоративной печати у нас есть специалист, который курирует выпуск газеты. Следует отметить, что в корпоративных изданиях в прошлом году произошли и другие изменения. Раньше и газета, и журнал были направлены на одну и ту же аудиторию. Сейчас политика следующая: журнал, который выходит раз в месяц, является имиджевым и направлен на внешнюю аудиторию – органы власти, бизнес-партнеров, корпоративных клиентов, аналитиков рынка и т. д. А газета, которая выходит еженедельно, является чисто внутренним изданием и ее материалы рассчитаны на 370-тысячный трудовой коллектив предприятия. Правда, мы стараемся подписывать на газету и тех, кто непосредственно интересуется и имеет постоянные отношения с почтовой сферой в своей работе.

– Филиалы «Почты России» выпускают собственные газеты?
– Да. У нас в 21 регионе имеются корпоративные издания филиалов. Во время раздробленности управления почтовой связи, понимая значимость корпоративной печати, начали издавать собственные газеты. Где-то это были «боевые листки» тиражом менее 1000 экземпляров, где-то вполне рентабельные, даже прибыльные, авторитетные в регионе издания. После объединения филиалов мы не стали «бить эти золотые яйца», только упразднили затратные, нерентабельные газеты, лежавшие бременем на и без того дефицитных бюджетах филиалов. А перспективные издания перерегистрировали, учредителем которых выступает теперь «Почта России», передали их филиалам в управление. Общий тираж почтовой корпоративной прессы сейчас у нас составляет около миллиона экземпляров, из них чуть более 40 тысяч экземпляров – газета «Почтовые вести». Направленность региональных изданий разная – от чисто корпоративных газет до рекламно-коммерческих.

– У вас пресса выходит в 21 регионе. Почему вы не издаете единую газету?
– Наши издания, чтобы утвердиться, в свое время, как я уже сказал, стали рентабельными и даже прибыльными. Их ликвидировать нет смысла. При этом необходимо учитывать, что у нас два направления изданий: рекламные и корпоративные.
Например, самыми крупными региональными почтовыми СМИ (по тиражу) являются «Экспресс-почта» (Карачаево-Чересская республика) – 24 500 экз. и «Почтовый курьер» (республика Башкортостан) – 12 000 экземпляров. Кстати, «Экспресс-почта» является одной из самых авторитетных газет в республике. Самыми крупными рекламными региональными почтовыми СМИ – «Почто-ринг» (Пермский край) – 325 000 экз. и «Почта-press» (республика Башкортостан) – 200 000 экземпляров. Сейчас корпоративные издания филиалов по нашей рекомендации включают в свои выпуски те материалы, которые мы считаем нужными, в определенном объеме, разумеется. Такая ситуация нас пока устраивает. Тем более, подавляющее большинство филиалов привлекают к изданию своих газет внебюджетные средства. И даже создают некую прибыль. Что касается чисто внутрикорпоративных – посмотрим.

– Вы считаете правильным, что у вас газеты ориентированы одновременно и на сотрудников, и на обычных читателей?
– Разумеется, это сложно объяснить. Но, как показывает практика, эти сложившиеся издания имеют неплохие тиражи, свою аудиторию и популярность в регионах. Что касается федеральных изданий, то, как я уже говорил, мы их разделили. Более того, следующим шагом является создание приложения к корпоративному журналу – журнала для клиентов, физических лиц, которые просто приходят в почтовое отделение и хотят знать, что такое сегодня «Почта России», и что она им может предложить. Есть идеи насчет других профильных приложений.

– Как построена работа редакции журнала «Почта России»?
– Что касается стратегического планирования, этим занимается главный редактор, который подчиняется непосредственно руководителю дирекции. Существует тематический план журнала на год, который обсуждается и согласуется членами Редакционного Совета, в который входят представители Министерства связи, «Почты России», региональные советники Генерального директора, представители Московского технического университета связи и информатики, ассоциации издателей и распространителей.
Одно время Редакционный Совет был формальным, но в прошлом году мы восстановили его работу в соответствии с предназначением. Члены Совета уже согласились с тематикой на 2006 год. Я думаю, в этом году мы закончим ключевые тематические направления, отражающие стратегические направления развития предприятия: реконструкция, сетевые услуги, корпоративный стиль, информатизацию и другие.
Кроме того, еженедельно проводятся планерки редакции, где обсуждаются как текущие вопросы, так и разбор вышедшего номера и материалы предстоящего.
– Насколько я знаю, «Почта России» и «Почтовые вести» распространяются по подписке. Для ваших сотрудников она бесплатная?
– Нет, и на журнал, и на газету мы оформляем платную подписку. Полугодовая подписка на «Почту России» составляет 324 рубля, а на «Почтовые вести» – 186 рублей. В связи с тем, что журнал стал ориентированным на внешнюю аудиторию, мы предпринимаем меры и для организации внешней подписки.

– В каком направлении вы собираетесь развивать журнал «Почта России» и газету «Почтовые вести»? Есть ли намерение сделать их бесплатными?
– Я считаю, что внутрикорпоративное издание должно сотрудникам предоставляться бесплатно. Но прошел еще слишком короткий срок, чтобы делать «Почтовые вести» бесплатными. Нужно помнить, что полноценно ФГУП «Почта России» существует только с 1 июля 2005 года.
Наша стратегия развития состоит в следующем: журнал, за счет того, что он выходит на внешнюю аудиторию и становится привлекательным с точки зрения рекламы, должен стать не только рентабельным, но и прибыльным. Доходы журнал будет получать как от рекламы, так и от подписки. За счет доходов журнала мы планируем увеличить тираж газеты в полтора-два раза (сейчас это 40,7 тыс. экз.) и распространять ее среди сотрудников бесплатно. Кстати, есть желающие размещать рекламу и в газете. Это организации, заинтересованные в распространении своей продукции через почтовые отделения. Поэтому, это также будет способствовать тому, чтобы сделать газету бесплатной, и за счет рекламы.

ДОСЬЕ:

Сергей Григоренко родился 13 декабря 1961 года на Украине.
Окончил Смоленский государственный педагогический институт (1984 г.) и Академию Госслужбы при Президенте РФ (1999 г.).
В 2000-2004 годах возглавлял Управление информационной политики Минсвязи России.
С ноября 2004 года по настоящее время – руководитель Дирекции общественных связей и медиаобеспечения ФГУП «Почта России».
Новости СМИ №2.2006


Комментарии:
 Добавление сообщения
 Текст: 
 Автор: 
 E-mail: 



Аналитика
Новости
На главную страницу
Подняться в верх страницы
Написать письмо редактору сайта
Rambler's Top100