promedia.ru media-online.ru radio-online.ru ambient.media-online.ru customline.ru webcom-media.ru
Аналитика
12 мая 2006 | 12:17

На Самару набрасывают сеть. Иногородние журналы стремятся освоить рекламные потоки в регионе

Версия для печати
Комментарии [ 0 ]
Самарский регион активно осваивают иногородние журналы. Уже вышел пилотный номер петербургского издания «Наши деньги. Самара», готовится к открытию местного филиала и екатеринбургский «Деловой квартал». Эксперты полагают, что одной из причин высокой активности сетевых изданий является большой потенциал рекламных вложений в регион. Кроме того, на местном рынке есть серьезные кадровые проблемы, ощущается нехватка креатива, тогда как иногородние журналы способны привнести новизну в этот рынок.

Уже в конце апреля в Самаре и крупных городах области и районных центрах появился пилотный номер самарской версии журнала «Наши деньги» – издания, позиционирующего себя как финансовый журнал для всей семьи и ориентированного на широкий круг читателей. Как сообщила «Времени» директор самарской версии журнала «Наши деньги» Елена Медовая, первый номер будет «сдвоенным», но с июля станет выходить ежемесячно. Журнал ориентируется на местную специфику, до 40% площади отдавая под региональные полосы. Остальные материалы касаются общих вопросов финансового рынка. По словам главного редактора «Наших денег» Бориса Федорова, Самарский регион интересен для издания «активностью рынка и уровнем предложения финансовых услуг». Федоров уверен, что в течение года «Наши деньги. Самара» станет самоокупаемым проектом.

Другой журнал, екатеринбургский «Деловой квартал», планирует открыть самарский филиал в ближайшее время. «Деловой квартал» рассказывает о предприимчивых людях и динамичных компаниях города и ориентирован на читателей-владельцев бизнеса, топ-менеджеров и специалистов региональных компаний, заинтересованных в развитии своего бизнеса и профессиональном росте. Сейчас руководство журнала ищет главного редактора проекта.

Кроме того, как минимум еще два деловых журнала должны выйти на самарский рынок в начале лета. Любопытно, что поиск сотрудников для этих изданий осуществляется через кадровые агентства. Соискателям предлагают работу в «крупном деловом издании», предполагающую ведение проекта в соответствии с заданной бизнес-моделью, редактирование текстов, подготовку издания к печати, прием на работу и увольнение сотрудников и т.д. Кандидатам предложен уровень ежемесячного дохода в районе $1 000-1 500. Учитывая дефицит профессиональных журналистских кадров на рынке, такие условия представляются трудновыполнимыми. Как отмечает руководитель управления по информационной политике и массовым коммуникациям правительства Самарской области Андрей Колядин, искусственное «переманивание» сотрудников возможно будет только при повышении уровня заработных плат.

Колядин считает, что приход новых СМИ в Самару может быть вызван несколькими причинами. «С одной стороны, для России сейчас характерна относительная экономическая стабильность, которая сказывается на увеличении рекламного оборота и, как следствие, росте количества изданий, которые стремятся к освоению этих оборотов», – рассуждает эксперт. Президент ТРК «РИО» Виталий Добрусин рассматривает сетевые проекты как некую информационную поддержку приходящего в регион бизнеса. В свою очередь, генеральный директор холдинга «ТВ-Пресс» Владимир Немтышкин отмечает, что в Самарскую область «в основном стремятся неместные игроки рынка масс-медиа, в то время как местные уже поняли, что здесь уже сложно создавать что-то новое». В то же время местные эксперты говорят о тенденции снижения продаж печатных СМИ в Самаре. «Сегодня – рискованный период для открытия новых изданий. Чтобы сформировать их имидж, потребуется мощная рекламная кампания. Если сетевые центры готовы содержать убыточные проекты, они могут просуществовать достаточно долго», – заявляет Виталий Добрусин.

Ежемесячный журнал «Наши деньги» издается с 2004 года в Санкт-Петербурге. С прошлого года журнал также выходит в Нижнем Новгороде и Екатеринбурге. Общий тираж издания составляет 31 510 экземпляров. В Самарской области журнал «Наши деньги» будет издаваться тиражом 14 000 экземпляров, объемом 52-68 полос. Местную редакцию возглавил журналист Андрей Пустобаев.

«Деловой квартал» – сеть городских журналов для бизнеса и карьеры, выпускаемых издательством «Абак-пресс» с 1994 года. Под этой маркой выходят журналы в Екатеринбурге (там находится центральный офис издания), Красноярске, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и Челябинске совокупным тиражом 27 000 экземпляров.
Источник: Газета "Время"
Автор: Дарья МАЛЕЕВА


Комментарии:
 Добавление сообщения
 Текст: 
 Автор: 
 E-mail: 



Аналитика
Новости
На главную страницу
Подняться в верх страницы
Написать письмо редактору сайта
Rambler's Top100