promedia.ru media-online.ru radio-online.ru ambient.media-online.ru customline.ru webcom-media.ru
Аналитика
16 апреля 2007 | 10:35

Игорь МОРОЗОВ: Рынок прессы Смоленской области динамично развивается

Версия для печати
Комментарии [ 0 ]
Смоленская область вошла в число лидеров «Золотого фонда прессы — 2007» по количеству изданий, удостоенных Знака отличия. Этот успех был отчасти предопределен. Ведь на выставке «ПРЕССА» медийный рынок Смоленщины был представлен наиболее широко и полно: от общественно-политических изданий для широкого круга читателей, как областных, так и районных, до специализированных отраслевых газет и журналов.

О значении Знака отличия «Золотой фонд прессы» для повышения качества СМИ, о роли качественных СМИ в поддержке чтения и русского языка, об опыте эффективного взаимодействия региональной власти и прессы в своем интервью поделился начальник Информационно-аналитического управления Аппарата Администрации Смоленской области Игорь Морозов.

— Игорь Викторович, 13 изданий Смоленской области стали обладателями Знака отличия «Золотой фонд прессы». Чем вы можете объяснить высокое качество прессы, которое демонстрируют региональные СМИ?
— Сегодня в издательский бизнес, в журналистику приходят молодые, активные, целеустремленные, хорошо подготовленные люди, владеющие последними современными технологиями и обладающие достаточными знаниями в области журналистики. Этот симбиоз – основа успешного и быстрого развития рынка прессы не только Смоленской области, но и других регионов.

— Каково состояние рынка прессы Смоленской области сегодня?
— Несмотря на имеющиеся отдельные тенденции, в частности падение тиражей, недостаток кадрового резерва, особенно в районном звене, рынок прессы области динамично развивается. Появляются новые газеты и журналы, рассчитанные на определенную целевую аудиторию, прежде всего специализированные: досуг, увлечения, профессиональные издания. Для сравнения: в 1991 году в Смоленской области, за исключением центральных, было две областных газеты, 25 районных, один журнал, сегодня число смоленских изданий – более 150.

— Каковы проблемы региональных и районных СМИ в Смоленской области? Какую помощь оказывают органы власти в их разрешении?
— Проблемы изданий известны, а что касается помощи со стороны органов государственной власти, то у нас принят закон об экономической поддержке районных и городских СМИ, в рамках которого субъект берет на себя обязательства по возмещению порядка 80% расходов на полиграфические услуги. С пятью региональными изданиями заключены государственные контракты по информационному сопровождению деятельности органов исполнительной власти, в рабочем режиме оказываем помощь в текущей деятельности.

— Какие формы работы власти и СМИ в вашем регионе вы считаете наиболее успешными, эффективными, достойными внедрения во всех регионах России?
— В течение последних трех лет проводим обучающие семинары для сотрудников СМИ с привлечением ведущих специалистов (речь идет о верстке, секретах журналистской профессии, основах издательского менеджмента). Семинары проводятся как общие, так и по кустовому принципу. Заключен договор со Смоленским государственным университетом о целевом направлении от районных газет для обучения на факультете журналистики будущих сотрудников районных СМИ. Таким образом мы пытаемся решить кадровую проблему районной прессы.

— Каковы итоги участия в выставке Смоленской области? Какие идеи, проекты, инициативы берут начало в выставке «ПРЕССА-2007»?
— Считаю участие Смоленской области в выставке успешным. Знакомство с коллегами, обмен опытом работы, в том числе по ряду конкретных проектов, безусловно пошло на пользу. Общение продолжается и после выставки. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить организаторов выставки за предоставленную возможность стать участниками столь значимого медиафорума и высокую оценку смоленских СМИ.

— Какую книгу вы сейчас читаете, к какой постоянно возвращаетесь, перечитываете, какая лежит на вашем рабочем столе. Какой прессе отдаете предпочтение?
— Перечитываю произведения Михаила Веллера. Мне интересен этот человек как личность, интересен его язык и оригинальный, я бы сказал, философско-бытовой взгляд на жизнь во всех её проявлениях.

— 2007 год объявлен Президентом России Годом русского языка. Какова роль качественных СМИ в поддержке и развитии культуры чтения и русского языка?
— Роль качественных СМИ в поддержке, развитии культуры чтения и русского языка – ключевая. Но, учитывая реалии сегодняшнего дня, когда большая часть читательской аудитории привыкла к тому, что СМИ с ней разговаривают на языке, не то чтобы далеком от классического русского языка, а близком к жаргону, не стоит рассчитывать на то, что вкусы и пристрастия читательской аудитории изменятся мгновенно. Это длительный, поступательный процесс, который должен идти как со стороны СМИ, так и со стороны читателей. Средствам массовой информации следует осознать свою главенствующую роль в формировании читательских вкусов и пристрастий, а читательская аудитория должна стать более разборчивой и требовательной.

Беседу вела Ольга Глаголева,
спецкор Портала печатных СМИ Witrina.Ru
при содействии Информационно-аналитического управления Аппарата Администрации Смоленской области
Witrina.Ru
Автор: Ольга Глаголева


Комментарии:
 Добавление сообщения
 Текст: 
 Автор: 
 E-mail: 



Аналитика
Новости
На главную страницу
Подняться в верх страницы
Написать письмо редактору сайта
Rambler's Top100