promedia.ru media-online.ru radio-online.ru ambient.media-online.ru customline.ru webcom-media.ru
Аналитика
16 апреля 2007 | 11:11

Челябинск: реклама всегда в почете

Версия для печати
Комментарии [ 0 ]
Рекламный рынок Челябинской области развивается довольно быстрыми темпами. Игроки, потерявшие значительную долю прибыли в связи с запретом мобильных биллбордов и сокращением рекламного времени на телевидении, вынуждены были осваивать новые ниши.

«Одним из наиболее кардинальных моментов нового закона «О рекламе» я считаю запрет на рекламу на транспорте», — считает начальник отдела контроля рекламы управления ФАС по Челябинской области Людмила Галичина. - Об этом сейчас никто ничего особо не говорит, между тем, в этом положении закона есть своего рода революционный момент. Скажем, у нас в Челябинске появилось новое средство распространения рекламы — телевидение в маршрутных такси, и теперь оно, по сути, подпадает под запрет. Если следовать букве закона, то в «маршрутках» можно показывать картинку на мониторе, но без звука».

По мнению председателя Челябинской областной ассоциации наружной рекламы и информации Александра Юдина, «на сегодняшний день власть не доверяет саморегулированию рекламного рынка». «Его постоянно стремятся регламентировать – говорит он. - Беда в том, что в итоге, на выходе, мы рискуем получить гибрид, который сможет существовать только в условиях власти, которая его породила. И сейчас это уже ощущается как крайне негативный фактор».

На рынке продажи телерекламы в прошлом году произошли значительные изменения. Потеснив бывшего монополиста «Видео Интернешнл», в 2006 году вышел на челябинский рынок его конкурент «Алькасар». По эксклюзивному договору с «НТВ-Медиа» «Алькасар регион Челябинск» занимается продажей рекламных возможностей этого телеканала на Южном Урале. По мнению игроков рынка, приход нового оператора, несомненно, усилил конкуренцию между медиаселлерами, хотя и не спровоцировал серьезного передела местного рынка продажи телерекламы. От появления нового продавца выиграл в первую очередь местный рекламодатель, у которого теперь появится больше возможностей для размещения на более выгодных для себя условиях.

По экспертным оценкам, объем рынка рекламы на TV в Челябинске в 2005 году составил около $11-12 миллионов. До недавнего времени порядка 75% рекламных доходов приходилось на долю компании «Видео-Интернешнл-Урал», которая занимается продажей на эксклюзивной основе в Челябинске рекламных возможностей ведущих телеканалов. Среди них канал «Россия», «Спорт», входящие в государственный медиахолдинг ВГТРК, «Первый канал», а также телеканалы «ТВЦ», «RenTV», «ТВ-36» и ряд других. Оставшаяся часть рынка приходится на долю телеканалов, имеющих собственные службы продаж, таких как «СТС», «ТНТ», «MTV», «ТВ-3». Рекламные продажи телеканала НТВ, который занимает третью строчку рейтинга по количеству аудитории, в Челябинске раньше были эксклюзивным правом «Видео-Интернешнл-Урал». Однако с 1 апреля прошлого года функции медиаселлера «НТВ» перешли к РА «Алькасар». По словам генерального директора «Алькасар Регион Челябинск» Виталия Котенка, сегодня порядка 60% рекламных бюджетов на «НТВ» приходит из Москвы и принадлежит национальным брендам, около 40% приходится на местные компании, которые уже достаточно хорошо знакомы с рекламными возможностями «НТВ».

«Сегодня телевидение гораздо меньше востребовано в регионах, нежели в Москве или Питере. Поэтому повышение региональных продаж является для компании стратегической задачей, – говорит Виталий Котенок. – Однако, проводя национальную кампанию, рекламодатель зачастую получает меньшую отдачу, чем от размещения в регионах, и поэтому начинает концентрировать свои бюджеты в городах - миллионниках».

Говоря о прогнозах развития местной рекламной индустрии, ее участники отмечают еще одну тенденцию – активный приход национальных и межрегиональных рекламодателей напрямую на локальные рынки и небывалый рост цен на телевизионную рекламу в ближайшие полгода.
Участники рекламного рынка Челябинска, комментируя его дальнейшее развитие, отмечают уменьшение использования рекламодателями неэлектронных СМИ и повышение конкурентоспособности медиахолдингов.

Структура рекламного рынка постепенно меняется. Если, например, в 2004 г. рекламный рынок Челябинска распределялся между наружной рекламой, прессой, телевидением, радио и Интернетом – соответственно 47%, 21%, 20%, 11% и 1%, то в последующие годы наметилась тенденция к уменьшению процентной доли наружной рекламы и увеличения долей остальных носителей. При этом по всем носителям абсолютные показатели выросли от 20% («наружка») до 40% (интернет). «Общероссийские тенденции по постепенному уменьшению использования рекламодателями неэлектронных СМИ («наружка», пресса) актуальны и в Челябинске», – говорят эксперты рынка.

«Сетевая наружная реклама – наиболее востребованный тип рекламы в Челябинской области», – считает директор ЗАО «Armada outdoor» (изготовление и размещение наружной рекламы) Андрей Лубягин. - Данный тип рекламы рассчитан на самую широкую аудиторию, но, в первую очередь, на автомобилистов».
Говоря о других типах рекламы, Андрей Лубягин отметил, что в последнее время популярность печатной рекламы частично снижается вследствие все более широкого внедрения Интернета и других электронных СМИ.

Отвечая на вопрос, какие фирмы наиболее конкурентосопособны на рынке – небольшие или крупные, заместитель директора медиагруппы «Тринити» Дмитрий Мизрахи отметил, что на любом рынке выживает сильнейший. Холдинг, имеющий в собственном арсенале не только рекламное агентство полного цикла, но и производство, и собственные носители, безусловно, имеет большую конкурентоспособность по сравнению с небольшими предприятиями.

На рынке начинаются качественные изменения: для координации собственных действий и взаимоотношений с городской администрацией два года назад образована Челябинская ассоциация наружной рекламы и информации. Региональный рекламный рынок неоднороден: федеральные рекламодатели проводят кампанию только в городах-миллионниках. На втором месте по затратам рекламодателей – пресса, занимающая около 21% общего рекламного рынка. Это рынок нескольких изданий. Почти во всех сегментах есть лидирующее, причем с большим отрывом. Так, среди бесплатных рекламных изданий доминируют «Ва-банк» и «Соседи». В числе общественно-политических и развлекательных газет заметны, как говорят игроки рынка, «Челябинский рабочий», «Жизнь за всю неделю» и «Комсомолка», из телегидов выделяются «Городской дилижанс» и «ТелеСемь». По словам главного редактора еженедельника «Соседи» Ольги Грачевой, этим изданиям принадлежит практически весь рынок рекламы в прессе.

Телевидение занимает в общих затратах на рекламу третье место (19%). В Челябинске ТВ-компании вещают на 15 технических частотах. Ярко выраженная группа лидеров по телесмотрению – «Первый канал», «Россия» и «НТВ». Среди оставшихся выделим «СТС» и «ТНТ». Как говорит генеральный директор медиагруппы «Апельсин» Валерия Ронжина, среди местных телекомпаний «в большей степени конкурируют программы, а не каналы».

На долю радио приходится 13% рекламных сборов. Это наименьший сегмент на рынке, развивающийся достаточно медленно. В формате FM работает 17 радиостанций: 11 московских, шесть местных.
Рынок двух крупнейших городов Урала развивается по одним законам. Челябинск сейчас находится на той стадии, которую уже миновал Екатеринбург: структурирование, формирование холдингов.

Что касается рекламных агентств, то их в Челябинске довольно много – от агентств полного цикла до узкоспециальных, занимающихся например, одной наружной рекламой.

В последнее время все большее развитие получает реклама в сети интернет. Любое рекламное агентство полного цикла при разработке рекламной кампании для клиента учитывает возможности современных интернет-технологий. «Рекламные агентства Челябинска, как правило, имеют определенный профиль (специализацию), хотя есть и рекламные агентства широкого профиля, – рассказывает специалист агентства интернет-рекламы RB studio.ru Валентина Трошина. - Практически каждая уважающая себя рекламная фирма в Челябинске имеет собственный веб-сайт. Веб-сайт фирмы (корпоративный сайт) фактически является интернет-представительством или «лицом компании». Агентство RB studio.ru занимается созданием и «раскруткой» сайтов (как для рекламодателей, так и для челябинских рекламных агентств).

В Челябинске достаточно много рекламных агентств. Компания «МЕДИА-ЛАЙТ» занимается изготовлением световых панелей под заказ, а также продажей готовых световых панелей для наружной рекламы и интерьерной рекламы.
Компания «Урал-Век» также занимается наружной и интерьерной рекламой. Это главное направление деятельности компании. Поэтому основной ее курс направлен на поиск и реализацию новых путей в области продвижения брендов и услуг средствами наружной рекламы. «История компании «Урал-Век» начинается с 1999 года, - рассказали «Новостям СМИ» в агентстве. - Тогда это была небольшая фирма, которая занималась наружной рекламой. Сегодня здесь работает более 20 человек, а ее структура включает в себя дизайнерскую и конструкторскую группы, креативный отдел, отдел полноцветной печати и размещения наружной рекламы, монтажный цех, собственную производственную базу. Основные направления нашей деятельности - производство и размещение наружной рекламы, комплексное оформление фасадов, включающее в себя архитектурную подсветку, интерьерная реклама, полноцветная печать, дизайнерские и креативные работы».
РА «Азбука» основано в январе 2004 года. Тем не менее, все специалисты агентства - не новички на рынке рекламных услуг и PR. «Наша команда сложилась на предприятиях объединения «Макфа», - рассказывают в агентстве. - Мы начали «с нуля» создавать корпоративный имидж компаний, продвигать новые бренды (занимались их разработкой, регистрацией, выводом на рынок). На сегодняшний день с уверенностью можем сказать, что достигли высоких результатов, как на региональном, так и на федеральном уровне.
Мы успешно провели ряд предвыборных кампаний в Челябинске и Челябинской области».

Рекламное Агентство «Штольцман и Кац» на рекламном рынке существует уже более 10 лет. Основная специализация на начальном этапе развития – креативные разработки рекламных кампаний, дизайн рекламных материалов, разработка товарных знаков, логотипов и фирменных стилей, упаковки. Позже было введено новое направление – маркетинг-аналитика проектов: анализ рыночной ситуации, потребителей и конкурентов, консультирование клиентов на этапе постановки задач. Агентство «Штольцман и Кац» предоставляет весь комплекс услуг от разработки торговой марки до рекламного сопровождения и оценки его эффективности. Клиентами агентства являются пивоваренная компания «ЗОЛОТОЙ УРАЛ», концерн «CONTINENTAL»(Германия), ОАО «Концерн «КАЛИНА», Концерн «СЛАДКО», «Южно-Уральский Сотовый Телефон», ООО «Си-Айрлайд».

Рекламное агентство «Браво» работает на рынке наружной рекламы Челябинска уже 9 лет и принадлежит к числу известных городских производителей всех видов наружной рекламы, обладает мощной производственной базой, оснащенной современным оборудованием, в состав которой входят цеха металлоконструкций, цех широкоформатной печати, макетные мастерские. Ведущие специалисты агентства прошли обучение в крупных рекламных компаниях США.
Рекламное агентство «Витамин С» работает на рынке как агентство полного цикла. «Хорошая реклама вмещает в себя не менее четырех шагов, каждый из которых наше рекламное агентство выполняет профессионально: маркетинговые исследования и медиа-планирование, размещение рекламы и анализ ее эффективности», - рассказали «Новостям СМИ» в агентстве. В рекламном агентстве «Витамин С» действует цех наружной рекламы, оперативной полиграфии и дизайн-центр.

«Global media» - динамично развивающееся агентство полного цикла с безупречной деловой репутацией. Потенциал и структура компании позволяют эффективно решать любые вопросы, связанные с продвижением на рынок торговых марок, товаров и услуг. «Наша цель — добиться реального экономического результата, помочь нашим клиентам существенно повысить уровень продаж и привлечь внимание к деятельности той или иной компании, - рассказали «Новостям СМИ» в агентстве. - В зависимости от специфики целей, стоящих перед клиентом, наши специалисты выбирают оптимальную систему оказания услуг. Успешное развитие бизнеса наших клиентов — лучшая оценка качества нашей работы». «Global media» является лидером на Челябинском рынке мобильной рекламы и предлагает своим клиентам выгодные условия работы. Специалисты агентства взаимодействует с клиентом от этапа создания рекламного обращения до оценки эффективности рекламной кампании. По данным маркетинговых исследований, эффективность рекламы на автотранспорте на 23% выше по сравнению с рекламой в прессе и на 41% выше по сравнению с наружной рекламой.
Журнал "Новости СМИ"


Комментарии:
 Добавление сообщения
 Текст: 
 Автор: 
 E-mail: 



Аналитика
Новости
На главную страницу
Подняться в верх страницы
Написать письмо редактору сайта
Rambler's Top100